назад к блогу
Фотогеничность

Фотогеничность

Какие параметры, на ваш взгляд, должны присутствовать в проекте, чтобы он попал в категорию фотогеничных? 

Во-первых, интерьер должен быть продуманным до мелочей. Во-вторых, необходим соответствующий стиль съемки. И, в-третьих, хороший фотограф. Реализованный объект должен соответствовать всем требованиям, которые ставят перед собой и заказчик, и дизайнер. На результат работают все участники процесса: и клиент, и дизайнер, и стилист съемки, и фотограф. Только в таком случае вы гарантированно получите ожидаемый результат. А если объект не удался — разве может он быть фотогеничным? 

Однако бывает так, что проект хорош, но на фото выглядит откровенно неудачно. 

Такое возможно, если фотограф снимал без дизайнера и, скорее всего, неправильно прочувствовал объект. Это ведь всегда командная работа. 

Что, по вашему мнению, опытный дизайнер видит за картинкой? 

Дизайнер оценивает работу с профессиональной точки зрения и всегда замечает все достоинства и недостатки. Я вижу либо отличную стилистическую работу, продуманное цветовое решение, грамотный подбор фактур, целостность объекта и его функциональность. Либо — недоработки или откровенные ошибки из-за нарушения правил композиции и законов эргономики. Если работа слабая, это невозможно «спрятать» в кадре. 

Могут ли фото ввести в заблуждение? 

Меня — нет. Но все люди разные. Неопытного человека, конечно, можно обмануть красивой картинкой. Если он выбирает дизайнера и считает себя человеком думающим, он посмотрит не одну работу, а несколько, пообщается с дизайнером лично и только после этого сделает свой выбор. 

Думаете ли вы в процессе проектирования, как тот или иной фрагмент интерьера будет выглядеть в кадре? 

Да, я всегда очень тщательно продумываю сценарий будущей съемки и ее стилистику. Заранее знаю, где мы поставим камеру и какой сделаем ракурс в том или ином помещении. Иногда бывает так, что и фотограф подсказывает отличный кадр, который я мог не заметить. Мы всегда обмениваемся мнениями. Это ответственный момент, ведь фото сохраняют память обо всем процессе, который длился не один день. В жизни пространство может обволакивать тебя комфортом, а в кадре это не чувствуется. Чтобы передать эти эмоции, нужно немножко поработать и с декором, и с ракурсами, и со светом. Я очень долго продумываю кадры, отсматриваю их и, если я недоволен, мы переснимаем. Даже если я присутствую на съемке, могу переборщить в подборе декора или наоборот. Кадр должен быть гармоничным, зрители хотят получить от него удовольствие.

Свои интерьеры вы снимаете чаще всего с вечерним освещением. Чем обусловлена такая концепция, вам не хватает в пространстве драмы? 

Мне, скорее, не хватает времени, для того чтобы полноценно отснять объект днем, и съемка часто затягивается. Как правило, мы не можем себе позволить такую роскошь, как два или три съемочных дня. Это ведь всегда неудобства для хозяев, особенно, если они там уже живут. Приходится совмещать дневное и вечернее освещение. Хотя лично я предпочитаю дневное. 

Что думают об этом процессе сами заказчики? 

Они реагируют абсолютно по-разному. Одни не любят процесс съемки, другие равнодушны, а третьи ждут фотосессию и активно в ней участвуют — для них это определенный азарт и элемент игры. Но нужно понимать, что у заказчика всегда остается объект, поэтому фотографии для них не имеют такого значения, как для дизайнера интерьеров. У меня же после завершения работы остаются лишь фото. Это результат моей работы, мое портфолио, которое позволяет не только рассказать о себе, но и проследить динамику собственного развития. Это своего рода документация моей работы. 

Французский трендсеттер Винсент Грегуар говорит, что интерьер превращается в театральную сцену, некий фон для селфи. 

Смотря какие цели ставит перед собой и перед дизайнером заказчик. Либо он строит интерьер, в котором ему будет комфортно жить. Либо он просто хочет удовлетворить собственные амбиции, подчеркнуть свой статус, кому-то что-то доказать и выглядеть в соответствии с общепринятыми канонами. Раньше интерьер являлся неким театром для гостей, а сегодня к нему добавились читатели и подписчики соцсетей. Почему у человека возникает потребность выставить свою жизнь напоказ тысячам часто малознакомых людей, это, скорее всего, вопрос не к дизайнерам.

Кадр должен быть гармоничным, зрители хотят получить от него удовольствие.

От потока визуального контента сегодня никуда не деться. Насколько его влияние сказывается на вашей работе, и в чем именно оно проявляется?

Объем информации и в самом деле в разы увеличился. Она стала более доступной и долетает к нам за считаные секунды со всех уголков планеты. От нее нельзя скрыться и визуальный контент не исчезает бесследно. Кто бы что ни говорил, увиденное откладывается в подсознании, а в процессе проявляется в твоих собственных работах. Конечно, информация трансформируется, но ты всегда знаешь, что именно послужило триггером.

Не мешает ли такой объемный поток контента? 

Нет. Просто нужно уметь с ним работать, отсеивать лишнее и ненужное. Я всегда обращаю внимание только на то, что интересует лично меня. Выуживаю ту информацию, в которой испытываю потребность в данный момент.

Несколько лет назад вы начали вводить сочные оттенки в ваши интерьеры. Так получилось, что вы в общем-то были готовы к тому, что объем визуального контента увеличится и нужно достойно конкурировать. Это интуиция?

Это не было связано с интуицией. Обратить внимание на цвет меня заставило желание приобрести новые знания, которые сделают мои работы более разнообразными и интересными, помогут перейти на новый уровень. Это была моя внутренняя потребность, и я начал экспериментировать с цветом точно не для того, чтобы постить красивые фото в «Инстаграме». Мне просто было интересно. Сегодня все изменилось: мне хочется делать черно-белые интерьеры и на какое-то время отказаться от цвета.

Такие проекты тоже будут фотогеничными.

Да, абсолютно.

Раньше интерьер являлся неким театром для гостей, а сегодня к ним добавились читатели и подписчики соцсетей.

От чего отталкиваетесь, работая над визуальной концепцией? 

Выслушиваю все пожелания заказчика. Когда приходим на объект, выстраивается концепция, все собирается в единую картинку. Без общения с клиентом, я не знал бы, что делать. Точнее, я понимал бы, что можно в этом пространстве сделать для себя, но это всегда два разных интерьера. Это комплексная задача: вы вместе выбираете продукты, и вам нужно из них приготовить достойное блюдо. 

Важна ли для вас привязка к месту прописки проекта? 

Для меня важно, насколько мы с заказчиком совпадаем во взглядах. А вот место в данном случае — не ключевой фактор. Находясь на разных континентах, люди могут иметь схожие представления. Мне не приходилось работать в других странах, да я и не сильно стремился к этому. Когда есть работа в Украине и ты можешь здесь реализовать все задуманное, не задаешься вопросом о заказе в другой стране или странах. Для меня неважно где, важно как. Что в итоге получилось? Если лучше, чем в Великобритании, прекрасно — это для меня имеет большее значение, чем сделать не самый удачный проект, но зато в какой-то другой стране. Я не на слух воспринимаю успех, я его анализирую визуально. Проект должен быть фотогеничным. А какова его прописка, для меня не играет большой роли. 

Следите ли вы за работами своих коллег? 

Слежу, но в первую очередь обращаю внимание не на имя, а на достойный продукт. Все дело в том, что оно сегодня не работает, работает картинка. Понимаете, сегодня известность не имеет такого значения как раньше. Кто в топе просмотров — тот и лидер. Если относительно недавно признание позволяло получать все лавры независимо от того, слабее или лучше новая работа, сегодня все не так. Сделал немного хуже — и инфополе тебя проглотило. 

Но, тем не менее, можно сказать, что публикации формируют фотогеничный или не очень портрет самого автора? 

Это правда. Когда заказчики выбирают дизайнера, они ищут статьи, перечитывают все интервью. Они проделывают огромную работу, чтобы разобраться, их это дизайнер интерьера или лучше поискать другого. И здесь, конечно, фотогеничность проектов играет большую роль. Всем нужна красота и никого не интересует, по каким причинам проект не удался. Результат или есть, или его нет. И, конечно, это влияет на образ автора интерьера. Я всегда показываю свои работы, для меня важны отклики и комментарии. 

А если они негативные? 

Такое редко случается. Если человек что- то не понял, я не принимаю это на свой счет. Когда комментарий не созвучен с моим мнением, это никак не повлияет на мою собственную оценку. Комментарий может меня задеть лишь в том случае, когда я знаю о недостатке, он слишком заметен со стороны и о нем говорят.

Если дизайнер гонится за красивой картинкой, функциональность в его работах уходит на второй план? 

Когда над проектом работают профессионалы, функциональность присутствует по умолчанию. Если она отсутствует, это обязательно будет заметно. Дизайнеры и архитекторы увидят недостаток сразу и смогут объяснить, почему так вышло, а не профессионалы почувствуют на уровне интуиции. Вольно или невольно это будет считываться. 

Новостная лента говорит о том, что каждый день появляются новые предметы. Можно ли в таком потоке создать пространство вне моды? То, о чем мечтали модернисты прошлого века. 

Можно. Но все опять-таки зависит от поставленной задачи. Определенный процент людей настроен именно на такой стиль проектирования. Однако есть и те, кто тонет в бесконечном потоке информации, не может найти себя и определиться, что именно им нравится. А чем меньше человек знает о себе, тем больше в его жизни суеты и тревожности. С такими заказчиками довольно сложно работать ведь они не могут сформулировать своих  пожеланий. Они стремятся что-то кому-то доказать, быть на поверхности в лентах «Инстаграма» и «Фейсбука», но это не приносит никакого удовлетворения. Они теряются между своим видением и тем, что хотят рассказать о себе другим. Новостная лента навязывает человеку его образ, чтобы быть в топе.

Давайте попробуем спрогнозировать, что же будет происходить дальше? 

Я не могу говорить о глобальных трендах, но могу рассказать о своем видении. Мне сейчас интересно вернуться в черно-белые и бежевые интерьеры. У меня накопилась определенная усталость от цвета, и краски хочется немного приглушить. Хочется получить удовольствие от формы или сочетания нейтральных оттенков. Выстраивать интерьеры за счет света, а не цвета, например. Но это то, о чем мечтаю лично я. Если же мы говорим о частном интерьере, там будет так, как видит заказчик. А фотогеничность никуда не денется. Она будет актуальна всегда и в любом стиле. Важно, насколько качественно он сделан и насколько гармоничным является пространство.

scroll to top
Переверните устройство